пятница, 22 мая 2009 г.

Индеец в высокой ковбойской шляпе

Сколько я себя помню "Увидимся на сельской" было обычным позывным среди студентов Калифорнийского политеха. Я мельком подумал о Джеке пока, привычно ощущая себя как втянутый в бессмысленное движение лосось на нересте, пробирался сквозь людные улицы.
Гейб, с суровым от беспокойства лицом, ждал возле небольшой сцены, сооруженной для ярмарочных сказочников. Один из них - индеец в высокой ковбойской шляпе с лентой из змеиной кожи - сейчас плел что-то про Койота-Проказника . Напряженное выражение на лице Гейба сменилось на сердитое. Он нахмурил брови, когда, наконец, увидел, как я проталкиваюсь сквозь толпу, и с раздражением посмотрел на часы.
- Знаю, знаю, - сказал я, признавая свою вину. - В последнюю минуту заявилась Констанция с кучей друзей и потребовала персональную экскурсию. Я не думал, что это так затянется.
Выражение его лица сделалось чуть менее строгим, а теплая рука легла мне на плечо.
- Знаю, ты думаешь, что я слишком тебя опекаю, но мне удалось достать сигнальный экземпляр завтрашней Фридом Пресс. Я беспокоюсь о последствиях.
- Этот болван Уилл Генри. Он поливает грязью наш участок? Клянусь, я куплю одну из этих пеньковых веревок, которым он вечно поет дифирамбы, и затяну ее на его тощей…
Толпа громко рассмеялась над сказочником, передразнивающим тявканье койота. Гейб увлек меня за собой на пару футов подальше от них:
- Это не про участок. Статья о тебе… о нас.
- Обо мне? О Нас? Что мы сделали?
- На самом деле это всего пара абзацев в колонке сплетен. Там упоминается твоя склонность натыкаться на трупы. К тому же подвергается сомнению моя способность контролировать собственную жену; автор размышляет, не переносится ли эта некомпетентность на управление участком. Предполагается, что в этом и кроется причина роста преступности в Сан Селине.