суббота, 24 апреля 2010 г.

Безлекарственные методы борьбы с температурой

Потогонные чаи.

Те родители, у которых дети уже болели с высокой температурой знают, что
ЗАСТАВИТЬ ребенка что-то съесть или выпить в этом состоянии , практически,
невозможно.

Если ребенок не хочет есть или пить, мы, понятное дело, его не заставляем.

Ребенок начинает много пить уже ПОСЛЕ прохождения кризиса, когда
температура начинает падать. Именно в эти моменты мы и предлагаем
потогонные чаи, когда ребенок УЖЕ САМ готов и хочет пить. Таким образом, в
данном случае, мы не провоцируем потогонный эффект, а помогает организму в
тот момент, когда он уже и сам снижает температуру.

Контрастные процедуры.

Контрастные процедуры - обтирания, обертывания, обливание холодной водой НЕ
ОСТУЖАЮТ организм, а еще больше его нагревают. Именно при контрасте (не
забываем, что эти процедуры НЕЛЬЗЯ проводить при ознобе!!!) организм
кратковременно остужается и сразу же мощно еще больше разогревается. Таким
образом, мы просто убыстряем выздоровление, провоцирую разогрев организма.

Теплые ванны.

Они не разогревают и не остужают организм, они помогают пережить
температуру :) Смывают пот, расслабляют организм, дают время для небольшой
передышки.

Пара выводов о высокой температуре

Наука считает, что лихорадка является защитной реакцией организма на
внедрение чужеродного агента - вируса, бактерии. При искусственном снижении
температуры тела снижается выработка антител, интерферона и других веществ,
которые помогают скорейшим образом расправиться с такими чужеродными
агентами .

Применение жаропонижающих средств оправдано у детей с патологией нервной
системы (тяжелые родовые травмы), при эпилепсии, врожденных пороках сердца.
Отмечу, что дети без патологии ЦНС достаточно хорошо переносят высокую
температуру - 39-40 градусов и без каких-либо последствий.

В последние годы стало много "часто болеющих детей" и виновата в этом не
только плохая экология городов , но и неумеренное употребление
жаропонижающих, противовоспалительных и антибактериальных средств, а также
иммуномодуляторов. Родители забыли, как нужно "правильно" болеть ОРВИ и
буквально залечивают своих детей, не полагаясь на естественные защитные
механизмы самоисцеления, которые заложила в нас Природа в результате
миллионов лет эволюции.

Лихорадка в свете современных знаний

Что говорит о лихорадке современная наука?

Давайте заглянем в настольные книги педиатров, инфекционистов, может быть
там мы найдем ответ на наш вопрос - что это такое и что с ней делать?.

Вот что пишет известный педиатр -неонатолог Шабалов Н.П. (Санкт-Петербург)
о лихорадке у детей :
"Лихорадка - защитно-приспособительная реакция организма, выражающаяся в
перестройке терморегуляции на поддержание большего, чем в норме, уровня
теплосодержания и температуры тела. Это типовой процесс, сформированный в
процессе эволюции у теплокровных животных. Лихорадка создается самим
организмом, его регуляторными системами..

Биологическую целесообразность лихорадки, как процесса, объясняют
ускорением катаболизма (распада) "чужого" в очаге воспаления (доказано для
пневмококков, гонококков, спирохет, причем высокая лихорадка - выше 40
градусов просто губительна для этих микробов, активизируется фагоцитоз и
иммунитет."
Далее он пишет о нецелесообразности применения жаропонижающих средств, так
как они "затушевывают" клиническую картину заболевания, обеспечивая чувство
ложной безопасности, упоминает еще раз, что лихорадка - это защитная,
приспособительная реакция, усиливающая иммунный ответ.

Кроме того, отдельно профессор Шабалов говорит о риске, который несет в
себе жаропонижающая терапия - побочные действия лекарств в виде
аллергических реакций, угнетения кроветворного ростка костного мозга,
повреждения слизистой оболочки желудка.

Показаниями для назначения жаропонижающих средств, по Шабалову, является
лихорадка выше 39 градусов в подмышечной впадине, и выше 38.5 у детей с
родовыми травмами, врожденными пороками сердца, судорогами в анамнезе.

Нашлась магическая цифра 38.5! Для изначально нездоровых (с родовой
травмой, врожденным пороком сердца и т д.) детей лихорадка может быть
потенциально опасной, но не для большинства детей, родителям которых с
упорством, достойным лучшего применения, с экранов телевизоров рекомендуют
" лечить" повышенную температуру сладким сиропом.

Лихорадка повышает естественную устойчивость организма, усиливая барьерную
и обезвреживающую функцию печени, фагоцитарную (пожирающую микробы) функцию
лейкоцитов. Температурная активация внутриклеточных ферментов способствует
выработке антител и интерферона, лизоцима, интерлейкинов. Лихорадка
препятствует размножению вирусов и бактерий.

Академик Г.И.Марчук, разработавший математическую модель инфекции и
иммунитета, показал, что вирусы, проникшие в организм, встречаются с
лимфоцитами, стимулируют их размножение и образование плазматических
клеток. Повышенная температура ускоряет миграцию лимфоцитов и вирусов, они
чаще сталкиваются друг с другом и образуют комплексы "вирус-лимфоцит".
Таким образом, искусственное снижение температуры с помощью таблеток может
спровоцировать затяжные или хронические болезни.

В последние годы предложен новый, достаточно эффективный метод лечения
злокачественных опухолей у детей, и заключается он в том, что тело больного
ребенка нагревают и вводят парентерально интерлейкин-2 (вещество, которое в
норме вырабатываются при лихорадке ). Как не вспомнить Гиппократа,
который утверждал " Дайте мне лихорадку и я вылечу любую болезнь!"

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует не пользоваться
жаропонижающими препаратами с целью предотвращения фебрильных судорог, так
как нет убедительных данных, свидетельствующих, что такая терапия позволяет
их предотвратить. Кроме того, ВОЗ убеждена, что, лихорадка ниже 42 градусов
не вызывает никаких неврологических осложнений.

Боязнь лихорадки

Лихорадкофобия - это специальный научный термин для обозначения такого широко
распространенного явления, как страх перед повышенной температурой .

Малыш внезапно заболевает - у него появляется лихорадка, температура
поднимается до 38-39 градусов. Как правило, в начальном периоде болезни нет
никаких других симптомов (кашля, насморка), и родители бьют тревогу,
вызывают врача или самостоятельно дают жаропонижающее средство. Знакомая
ситуация, не правда ли? Это лихорадкофобия!

Из уст в уста кочует миф об опасности повышенной температуры, причем
называется даже конкретная цифра , точнее, отметка на градуснике - 38.5,
перейдя которую лихорадка, якобы, становится опасной. Почему не 38.6, или
38, 4? Откуда взялась такая магическая отметка на ртутном столбике
градусника? Всегда ли нужно снижать повышенную температуру? Зачем, вообще,
она нам нужна?

Уважаемый родитель, давайте на время отложим жаропонижающие средства,
успокоимся, разберемся и поймем, когда повышенная температура наш друг,
которого надо встречать с радостью и благодарностью, а когда враг, которого
надо бояться и желать быстро уничтожить .

Интересны корни этого явления, которые следует искать в седой древности,
например,в мифах и сказаниях восточных славян - они верили, , что болезни
насылают особые демоны болезней или другая нечистая сила - колдуны, люди с
дурным глазом.

Самих демонов болезни представляли обычно в виде женщины , молодой и
обольстительной, или , наоборот старой и безобразной, или в виде
какого-либо животного - собаки, птицы, мухи и т д .(1) Древние славяне
воображали лихорадок в виде тридцати трех, сорока, или семидесяти семи
сестер, каждая из которых имеет свое имя - по воздействию, которое она
оказывает на человека : Ломиха, Огниха, Трясуха, Желтуха, Бледнуха, Гнетуха
и.т.д.

Лихорадок считали дочерьми царя Ирода, проклятыми Богом за смерть Иоанна
Крестителя и заживо провалившимися под землю. С тех пор они и служат
дьяволу, который посылает их на землю мучить людей.

Мифы необычайно устойчивы и действуют на людей сознание людей исподволь,
заменяя собой научное знание. Собственно, миф и есть ничто иное, как
народный аналог науки.

Немного здорового эгоизма

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

1 ...иногда ставить себя на первое место

2 ...просить о помощи и эмоциональной поддержке

3 ...протестовать против несправедливого обращения или критики

4 ...иметь свое собственное мнение или убеждения

5 ...совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь

6 ...предоставлять людям право решать caмим свои проблемы

7 ...говорить: ``Спасибо, НЕТ'', ``Извините, НЕТ''

8 ...не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим
собственным

9 ...побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества

10 ...иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того,
понимают ли их окружающие

11 ...менять свои решения или изменять образ действий

12 ...добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает

Избавьтесь от чувства вины!

ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:

1 ...быть безупречным на 100%

2 ...следовать за всеми

3 ...делать приятное неприятным Вам людям

4 ...любить людей, приносящих Вам вред

5 ...извиняться за то, что Вы были самим собой

6 ...выбиваться из сил ради других

7 ...чувствовать себя виноватым за свои желания

8 ...мириться с неприятной Вам ситуацией

9 ...жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

10 ...сохранять отношения, ставшие оскорбительными

11 ...делать больше, чем Вам позволяет время

12 ...делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать

13 ...выполнять неразумные требования

14 ...отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется

15 ...нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

16 ...отказываться от своего ``Я'' ради чего-бы то ни было или кого-бы то ни
было.

Бриоши в виде кренделей, ящерицы и улитки

5 яиц
6 г дрожжей
20 мл молока
500 г муки
250 г сливочного масла
50 г сахара
щепотка соли

Дрожжи развести теплым молоком, смешать с яйцами, добавить муку, сахар, соль. Хорошо вымесить тесто, скатать в шар. Масло нарезать небольшими кусочками и вмесить в тесто.
Оставить в тепле на 1 час, чтобы тесто поднялось.

Кренедели

Отрывать от теста небольшие кусочки и скатывать в длинные тонкие колбаски.
Соединить концы 2 колбасок вместе, свить жгутом. Свернуть жгут в виде кренделя.

Оставить на 30 минут, чтоб подошло, смазать взбитым желтком. Выпекать в разогретой до 200 градусов духовке, 25-30 минут.

Ящерица и улитка из теста того же самого:

Для ящерицы из теста сплести из теста косичку, тонкий жгут, скатать шарик - голова.
Для лапок тесто раскатать в тонкий пласт, нарезать треугольниками и свернуть рулетиком, слегка выгнув. На лапки уложить тело - косичку, прикрепить голову - шарик, гребешок - жгут. Глазки из перца горошком, тмина или гвоздики.

Для улитки из теста заготовить косичку и жгут. Свернуть косу - панцирь, из жгута сформировать тело, соединить:

Сверху помазать подкрашенной сахарной помадкой.

------------------------------------------

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Мясной бульон солите за 30 минут до окончания его варки, рыбный – в начале варки, грибной – в конце.

Содержимое одно, но вместилища разные

Ведическая притча

Как-то гуру, сидя со своими учениками, сказал: «Гурубрахма шишъябрахма сарвамбрахма» (учитель — Брахман, ученик — Брахман, всё — Брахман), подразумевая, что всё в этом мире есть Брахман. После этого урока один ученик, до того всегда почтительно приветствовавший гуру, перестал вставать при его появлении. Гуру спросил о причине столь странного поведения, и ученик ответил, что поскольку, по словам гуру, всё есть Брахман, значит, не существует разницы между учеником и учителем.

Гуру почувствовал, что сказанное им вернулось к нему бумерангом, и решил преподать ученику урок. Он подошёл к доске и написал, теперь уже раздельно: «Гуру брахма шишъя брахма сарвам брахма». Потом он сказал:

— Вы видите, что, хотя слово Брахман во всех трёх словосочетаниях повторяется, слова гуру, шишъя и сарвам (учитель, ученик, всё) — разные. Только если все эти три слова станут одинаковыми, вы сможете сказать, что все равны и едины. Поэтому пока вы не почувствуете эту «одинаковость» на практике, ученик останется учеником, а учитель — учителем, и ученику не следует уклоняться от того, чтобы выказывать уважение к учителю. Содержимое — одно, но вместилища разные.