среда, 19 мая 2010 г.

Как живет тетя Полли

- Вот как мы сделаем, - продолжала она, - после завтрака до девяти ты
будешь приводить в порядок свою комнату. С девяти до полдесятого ты будешь
каждое утро читать мне вслух. С половины десятого до двенадцати по средам и
субботам ты будешь учиться готовить у Нэнси. А по другим дням мы с тобой
используем это время, чтобы учиться шить. Разумеется, я постараюсь уже на
днях нанять тебе учителя музыки. Музыкой ты сможешь заниматься во второй
половине дня.
Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула
и направилась к выходу.
- Но тетя Полли! - испуганно крикнула Поллианна. - Тетя Полли! Когда
же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.
- Жить? - удивленно подняла брови тетя Полли. - Не понимаю, что ты
имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе.
И ты живешь, чем бы ни занималась.
- Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься,
я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот
ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю <<жить>>,
тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется. Ну, там,
играть на улице, читать про себя, лазить по скалам, болтать с Нэнси или со
старым мистером Томом в саду, или узнавать все, что можно о домах, и обо
всем другом на этих просто потрясающих улицах, по которым я вчера проехала.
Вот, что я называю <жить>, тетя Полли. А просто дышать, это совсем не то,
Э. Портер <<Поллианна>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий