пятница, 3 сентября 2010 г.

Жёлтая краска

Притча от Роберта Стивенсона

В некотором городе жил врач, который продавал жёлтую краску. У неё
было одно удивительное достоинство: тот, кто натирался ею с головы до
пят, навсегда освобождался от опасностей жизни, уз греха и страха
смерти. Так врач писал в своих проспектах; так говорили все жители
города; не было для тех людей ничего более важного, чем должным
образом окраситься, и ничто не вызывало у них большего восхищения, чем
зрелище чужой окраски.
Жил в том же самом городе молодой человек из очень хорошей семьи,
который вёл не совсем скромную жизнь; он достиг возраста
мужественности и не слишком торопился покрывать себя краской.
<<Подождём до завтра>>, -- говорил он; а когда наступал следующий день,
он снова откладывал решительный шаг. Он мог продолжать так до самой
смерти; однако у него был друг почти такого же возраста и сходного
нрава. И этот молодой человек, прогуливаясь по центральной улице без
единого пятнышка краски на теле, попал под телегу водовоза и погиб в
расцвете наготы. Это потрясло второго юношу: я никогда не видел
человека, который бы так серьёзно намеревался окраситься; и в тот же
вечер, в присутствии всего семейства, с подобающей музыкой и с громким
плачем, он был окрашен три раза и ещё слегка отлакирован. Врач
(который и сам был тронут до слёз) говорил, что никогда не трудился
так тщательно.
Примерно два месяца спустя молодого человека принесли на носилках к
дому врача.
-- В чём же дело? -- закричал он, как только дверь отворили. -- Меня
должны были освободить от всех опасностей жизни; и вот я здесь, я
попал под ту же самую телегу и сломал ногу.
-- Вот это да! -- сказал врач. -- Это очень грустно. Но я чувствую, что
должен объяснить вам действие моей краски. Сломанная кость -- ужасное
мелкое происшествие; но она принадлежит к разряду несчастных случаев,
в которых моя краска совершенно бессильна. Грех, мой дорогой юный
друг, грех -- единственное бедствие, которое должен предчувствовать
мудрый человек; именно от греха я помог вам уберечься; и когда вы
испытаете соблазн, вы расскажете мне новости про мою краску.
-- Ах! -- сказал молодой человек. -- Я этого не понимал, и это кажется
не слишком утешительным. Но я не сомневаюсь, что всё делается к
лучшему; а пока я буду вам крайне обязан, если вы поправите мою ногу.
-- Это не по моей части, -- сказал врач. -- Но если ваши носильщики
доставят вас за угол к хирургу, я уверен, что он сможет помочь.
Примерно три года спустя молодой человек явился снова. Он примчался в
дом врача в крайнем волнении. -- Что же это? -- кричал он. -- Я должен
быть свободен от бремени греха; а я только что совершил подделку
документов, поджог и убийство.
-- Вот это да! -- сказал врач. -- Это очень серьёзно. Снимите одежду
немедленно.
И как только молодой человек разделся, врач осмотрел его с головы до
пят.
-- Нет! -- воскликнул он с немалым облегчением. -- Ни один слой не
повреждён. Не стоит унывать, мой молодой друг, ваша краска так же
хороша, как новая.
-- Боже всемогущий! -- закричал молодой человек. -- Но какая же тогда
может быть от неё польза?
-- Ну, -- сказал врач, -- я полагаю, что нужно объяснить вам характер
действия моей краски. Она не совсем предотвращает грех; она вместо
этого уничтожает болезненные последствия. Это имеет значение не
столько для нашего мира, сколько для следующего. Действие её не
касается жизни; короче говоря, я вас подготовил к смерти. И когда вы
соберётесь умирать, то расскажете мне много нового про мою краску.
-- Ах! -- вскричал молодой человек. -- Я этого не понимал, и это кажется
не слишком утешительным. Но я не сомневаюсь, что всё делается к
лучшему; а пока я буду крайне обязан, если вы поможете мне загладить
зло, которое я принёс невинным людям.
-- Это не по моей части, -- сказал врач. -- Но если вы отправитесь за
угол в полицейский участок, я уверен, что это поможет вам справиться с
проблемой.
Шесть недель спустя врача вызвали в городскую тюрьму.
-- Что же это такое? -- кричал молодой человек. -- Я буквально пропитан
вашей краской; я сломал ногу и совершил все мыслимые преступления, и
меня должны завтра повесить; а пока страх настолько велик, что я даже
не нахожу слов для его описания.
-- Вот это да! -- сказал врач. -- Это и впрямь удивительно. Хорошо,
хорошо; возможно, если б вы не были окрашены, вы были бы напуганы ещё
сильнее.

Правильный уход за волосами и головой.

Выбор мягкой мебели, особенно диванов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий