четверг, 20 мая 2010 г.

Комментарий к кривой по Бандуре

См. предыдущий пост http://lampant.blogspot.com/2010/05/blog-post_6178.html

 Начиная обучаться новому навыку (уровень сознательной некомпетентности),
 люди строят относительно обучения определенные ожидания. Обучаясь на 
 семинаре (см. период 1) и связывая полученные знания со своим опытом, они 
 сознательно начинают приобретать новые навыки или улучшать старые, формируя 
 более эффективные стратегии поведения, сравнивая с ожиданием (см. период 2). 
 Если ожидания оправдываются, то на эмоциональном подъеме новые стратегии 
 начинают активно использоваться в профессиональном и других контекстах. 
 Иногда, в случае отсутствия постоянной обучающей среды или возможностей 
 использования полученных навыков, возникает процесс регрессии.

 Кажется, что новым способом результат достигается гораздо медленнее.
 Барьер преодоления -- это критический период регресса, уровень сознательной 
 некомпетентности, потому что в этот момент часто опускаются руки и 
 вероятность сдаться велика. В этой точке люди часто начинают думать: "Я так 
 не смогу, это не работает". Тогда они возвращаются к старой стратегии, 
 первоначальной компетенции, дающей хоть какой-то результат, не пытаясь 
 продвинуться дальше (см. период 1).

 Кто-то начинает искать новые альтернативы (см. период 3-4), которые, 
 возможно, будут ошибочными или вообще перестают заниматься развитием. Об  
 этом принципе важно помнить, если вы действительно хотите управлять
 изменениями. 

 Когда человек методом проб и ошибок достигает первичной стабильности 
 навыков (см. период 4), добиваясь успеха, раз за разом, у него
 вырабатывается определенная стратегия, неизменно приводящая к результату в 
 его профессии, и соответственно оттачивается его мастерство (см. период 5). 
 Человек испытывает радость от успеха, потому что его ожидания сбылись.
 Разумеется, новая стратегия часто пробуждает новый уровень бессознательной 
 компетентности. Осознание результатов дает возможность интегрировать 
 полученные в результате семинара знания и навыки, на более комплексном, 
 новом уровне вырабатываются дополнительные эффективные стратегии. Это 
 влечет за собой быстрый профессиональный рост обучающихся (точка запуска 
 синергетического эффекта), резко возрастает мастерство (см. период 6).

Комментариев нет:

Отправить комментарий