четверг, 20 мая 2010 г.

Новые навыки и трудовой коллектив

Как динамика приобретения навыка работает в бизнесе. Возьмем компанию,
пытающуюся улучшить свою производительность внесением изменения в
менеджмент. Если компания набрала хороших сотрудников, то с этим
связываются определенные надежды и ожидания. Люди начинают прикладывать
чуть больше усилий, и скрытая прежде бессознательная компетентность
организации начинает проявляться.

Ощутимые, зримые улучшения поощряют людей к дальнейшему совершенствованию.
Ожидания и предвкушения успеха в будущем сметают рамки и пределы, и в
некоторых случаях достигается значительный успех в деятельности компании.
Впоследствии, однако, наступает момент насыщения. Ситуация, кажется, не
только не улучшается, но как будто ухудшается. Внезапно эйфория проходит, и
появляется сознательная некомпетентность. Вслед за наступающим
разочарованием люди начинают хвататься за прошлое, желая выждать и
посмотреть, что будет. Усилий прикладывается меньше, производительность
компании падает. Производительность продолжает снижаться. Далее люди,
борющиеся за обучение новым возможностям, необходимым для достижения нового
уровня интеграции, могут начать думать: "Это слишком сложно. Не понимаю,
зачем мне это учить. Это никогда не было частью моей работы прежде. И,
возможно, ничего не изменится".

Достигнута кризисная точка. Уверенность в новом способе управления падает,
все попытки ободрения звучат фальшиво и воспринимаются как манипуляция.
Когда уверенность совсем утеряна, все возвращается на круги своя.
С другой стороны, если барьер преодолевается, то уверенность
поддерживается, и новое решение может быть найдено, и новая компетентность
выработана. У компании начинается период взлета - производительность
соответствует ожиданиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий