четверг, 20 мая 2010 г.

Периоды профессионального роста (на примере НЛП)

Задумывались ли вы о том, каким способом люди хотят развиваться, обучаться,
делать карьеру, достигать профессиональных успехов? Ставя цели, люди
формируют ожидания. Вот вы, например, что ожидаете от этого проекта? Вы
хотите научиться чему-то новом, или вы здесь по какой-то другой причине?
В жизни, бизнесе нам часто приходится начинать что-то новое, обучаться.
Знание о моделях и принципах встраивания навыков в опыт позволяет быстро и
эффективно достигать профессионального роста.

Одна из рассматриваемых моделей -- круг обучения. Обучение -- это непрерывный
и постоянный процесс балансирования между получением новой информации и
приспосабливанием уже имеющихся знаний к новой информации. Можно выделить
четыре стадии в круге обучения между первоначальным знакомством с новым
материалом (навыками, концепциями и пр.) и компетентностью.

1. Бессознательная некомпетентность: у вас нет навыка, и вы не знаете о
его отсутствии или вообще о возможном существовании такового. Когда вы
осознаете недостаток навыка, вы переходите на вторую стадию. Когда-то
вы даже не подозревали о существовании НЛП и спокойно жили. Вы не
владели такими навыками, как калибровка, подстройка, ведение, якорение
и радовались жизни.

2. Сознательная некомпетентность: вы знаете, что у вас нет данного навыка.
Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, может
мотивировать вас на приобретение недостающего навыка, а с другой
стороны, может породить чувства неуверенности и дискомфорта, мешающие
обучению.
3. Сознательная компетентность следует за процессом сознательного обучения
навыку. Вначале эта стадия часто отмечена самоосознанием.
Воспроизведение того или иного действия требует постоянного мысленного
контроля и может выполняться хуже, чем до начала обучения. В процессе
коммуникации вы легко сможете отслеживать предикаты, пока фокусируетесь
на этом процессе. Как только вы переключитесь на отслеживание голосовых
характеристик, вы перестанете замечать предикаты. В связи с этим
складывается впечатление, что до начала обучения вы могли общаться
более эффективно.
4. Бессознательная компетентность - это заключительный этап обучения,
когда навык полностью интегрирован в ваш поведенческий репертуар. Ваше
бессознательное справляется с ним самостоятельно, а ваше сознание
свободно для обучения новому навыку. Эта стадия характеризует
мастерство. Момент, когда вы заметите, что полностью сфокусировались на
содержании коммуникации, а поддержание раппорта происходит Подробнее
самостоятельно, этот будет характеризовать переход данного навыка на
уровень бессознательной компетентности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий